×
Сделать запрос

Тип заявки:


Раздел:


Подраздел:




 

Рекомендуем


 

 





Каталог статей
Строительный портал / Каталог статей / Архитектура и дизайн / 3D-моделирование в мебельном дизайне и строительстве

3D-моделирование в мебельном дизайне и строительстве


3D-моделирование в мебельном дизайне и строительстве

Создавать эскизы вручную при помощи карандаша и линейки мы научились еще в школе, чем и благополучно пользуемся, когда хотим что-нибудь построить или смастерить. Однако профессионалы сегодня уже не стоят у чертежных досок, а используют для проектирования специальные компьютерные программы, способные создать виртуальную модель, время «черчения» которой ограничено только скоростью печатания принтера. Но не будем вдаваться в сложные подробности промышленного проектирования, а попытаемся овладеть приемами создания самых простых трехмерных моделей. Овладев несколькими несложными приемами можно существенно облегчить себе задачу при самостоятельном проектировании корпусной мебели и строительных конструкций, требующих высокой точности расчетов.

Прежде чем начать знакомство с трехмерным моделированием хочется ответить на один важный вопрос: чем же 3d лучше карандаша, когда речь идет о простых конструкциях?

На первый взгляд может показаться, что, работая по-старинке карандашом, легче и быстрее набросать эскиз, проставить размеры, и это окажется всем, что потребуется для перехода к осуществлению проекта. На деле же ручная работа нередко чревата ошибками, которые в трехмерном моделировании практически исключены – просчеты сразу будут видны. Вспомните, сколько раз рисованный эскиз оказывался недоработанным или неточным, из-за чего приходилось зря портить ценный материал. Трехмерное моделирование не только исключает моменты недоработки, но и позволяет заранее рассмотреть проект со всех сторон и довести его до совершенства. Для того чтобы дорабатывать эскиз вручную необходимо его полностью перечерчивать, а на компьютере – достаточно внести коррективы.

Наличие виртуальной модели предоставляет массу преимуществ. Например, заказчику можно показать результат еще до того, как начнется работа. Если клиенту что-либо не понравится, то после внесения корректив ему предлагают следующий вариант. И так до его полного удовлетворения. В итоге никаких претензий со стороны заказчика после сдачи объекта быть не может, в частности касающихся проектной части. Преимуществ действительно много и найти их несложно, особенно после того, как попробовать возможности программного моделирования, что называется «на зуб».

Проектирование корпусной мебели и строительных конструкций в среде 3ds max

Базовый экран программы 3ds maxСуществует немало специальных конструкторских программ двух- и трехмерного моделирования, но мы предлагаем воспользоваться одним из самых популярных продуктов создания трехмерной графики 3d studio max. Причин тому несколько. Во-первых, несложно найти справочную и обучающую литературу по данному продукту; во-вторых, программа полностью отвечает требованиям строителей и домашних мастеров; в-третьих, интерфейс данной программы позволяет задействовать ее отдельные средства по принципу нарастания сложности. Проектирование корпусной мебели и строительных конструкций для 3ds max является довольно простой задачей, и потому научиться этому может каждый пользователь.

Итак, перейдем к делу. Предположим, что мы уже инсталлировали в наш компьютер одну из версий 3ds max (раскладку интерфейса разработчики стараются сохранить без изменений). Запустив программу, познакомимся с основными кнопками, которые мы будем задействовать для создания проектов.

Основная часть экрана отведена под четыре рабочих окна: вид сверху, вид справа, вид слева и общий вид. Активируются эти окна простым кликом при наведении курсора на рабочее поле: в этот момент вокруг окна появится желтая рамочка. Самая нижняя правая кнопка на экране разворачивает активное окно во весь экран и сворачивает его при повторном нажатии.

Чтобы осваиваться не было скучно, сразу попробуйте, что-либо создать. Дублирование объектов в 3ds maxДля этого на основной панели справа есть кнопки, формирующие основные геометрические тела (Standard Primitives). Нажимаем первую кнопку «Box» и в окне общего вида кликом правой кнопки мыши очерчиваем вначале основание коробки, а затем вытягиваем ее в высоту. Уже только этого достаточно, чтобы моделировать простую корпусную мебель.

Когда коробка создана, можно задать для нее параметры. Потренируемся на примере той же корпусной мебели. Стандартная толщина листа ДСП составляет 16 мм. Допустим, мы желаем создать открытую тумбу для обуви, которая будет состоять из двух стоек, крышки и нескольких полок. Каждую деталь мы создадим по отдельности, а затем объединим их в конструкцию.

 

 

Сначала нам нужны вертикальные стойки. Выберем для них метровую высоту и ширину 40 см (длина обуви с запасом). Как только мы создали коробку на панели справа отображаются окошки параметров. В поле Length (длина) пишем 40*; в поле Width (ширина) – 1,6; в поле Height (высота) – 100 см. В окне общего вида наша коробка превратится в боковую стойку тумбы. Нам таких стоек понадобится две, но вторую заново создавать не нужно – мы можем сделать сколько угодно копий простым способом. Над рабочими окнами расположена панель инструментов, в центре которой есть кнопка «Select and Move» (крестик со стрелками). Включив эту кнопку, выделенный объект можно перемещать во всех направлениях. Нам необходимо размножить стойку, для этого, удерживая клавишу «Shift» на клавиатуре, перемещаем стойку в сторону; в этот момент из нее выйдет копия. Если объекты выходят за рамки рабочего окна, нажмите в правом нижнем углу кнопку габаритов (куб в рамке).

*используем сантиметры для удобства.

Виртуальные полки создаются аналогичным образом: сначала коробка (Box), затем, устанавливаем ее размеры L=40, W=70, H=1,6. Для полок мы выбрали ширину 70 см; их у нас три, а четвертая – крышка, которая должна быть шире полок на толшину двух стоек (16×2=32 мм). Растиражируем нашу полку уже известным способом (Move+Shift).3d проект корпусной мебели: расширение крышки

Теперь необходимо увеличить ширину верхней детали на 32 мм. Для этого переходим в режим «Modify» (скр.ш. слева) и вводим в поле Width цифру 73,2. Крышка готова.

Далее, при помощи уже знакомого инструмента «Move» соединяем все детали так, как мы бы это делали при сборке тумбы. Для этого совмещаем края в трех проекциях (вид спереди, вид сбоку и вид сверху), переходя из одного рабочего окна в другое. Наводим курсором на деталь (она выделится белым), берем инструмент «Move» и двигаем в ручную; либо для идеально точных результатов пользуемся позиционированием по осям X-Y-Z, окна которых находятся внизу экрана. Применяя инструмент «Zoom Region» (панель в правом нижнем углу, иконка с лупой в квадрате), можно выводить в рабочее окно необходимую область объекта. Вернуть целый вид объекта можно нажатием кнопки «Zoom Extens» (или как мы ее называли «Габариты объекта»).присвоение материила корпусной мебели в 3ds max

Программа 3dsMax позволяет наложить текстуру на объект. Другими словами мы имеем возможность назначить нашей тумбе материал, – в данном случае дерево, напоминающее карельскую березу. Хотя это и не обязательно для рабочего эскиза, но помогает выбрать наиболее удачную расцветку. Материал назначается следующим путем: меню Rendering>Material Editor>кнопка Get Material>выбор материала>назначение материала кнопкой Assign Material to Selection. Выбранный материал назначается выделенной детали или группе. Наконец, мы можем визуализировать объект в высоком качестве, установив источники света Omni, путь к которым открывает кнопка «Lights» (иконка с фонариком на основной панели). Источники света двигаются в пространстве тем же образом, что и материальные объекты (Move). Когда источник света выделен, можно сделать так, чтобы его свет обсчитывался компьютером с учетом теней. Для этого в активном окне нужно щелкнуть правой кнопкой мышки и в открывшемся окне выбрать Cast Shadows.

Чтобы получить итоговое изображение тумбы необходимо скомпоновать кадр в окне общего вида при помощи инструментов позиционирования на панели в нижнем правом углу, после чего следовать пути: меню Rendering>пункт Render>кнопка Render.

Тумба для обуви 3ds maxВозможности 3ds max в проектировании и визуализации (в т.ч. с анимацией) поистине безграничны. Не говоря уже о том, сколько действий можно производить над объектами. Программа настолько обширна и многогранна, что ее на 100%, пожалуй, не знает никто. Каждый использует только какую-то ее часть, способную помочь в проектировании и визуализации в интересующей области.

Тумба для обуви, которую мы создали – это очень простая вещь, но, используя полученные навыки, можно переходить к более сложным проектам, например, шкаф купе или кухонный гарнитур. Все, что для этого требуется – создавать детали с линейными размерами и состыковывать их между собой. При этом могут понадобиться криволинейные кромки, с чем справиться несколько сложнее. Проще всего создать сплайн при помощи кривых необходимой конфигурации, войдя в пункт Shapes основной панели>NURBS Curves>Point Curv/CV curv. Контур редактируется при помощи передвижения контрольных точек, после чего переходят в меню Modify, где в свитке Modifier List выбирают модификатор Extrude и устанавливают на счетчике Amount толщину детали (например, 1,6 см в случае с ДСП). В результате данной манипуляции получаем криволинейную деталь. Однако при этом следует учитывать возможность автоматизированной резки ДСП на предприятии, а именно минимальный радиус криволинейных контуров.

Программа 3ds max существенно облегчает труд архитекторов, строителей, интерьерных и ландшафтных дизайнеров. Освоив приемы трехмерного моделирования, необходимость в черчении карандашом и склейки макетов отпадает навсегда. Предлагаем посмотреть обучающий ролик, демонстрирующий то, как с помощью 3ds max можно быстро сделать из двухмерного плана квартиры трехмерный проект.

21.06.2011
Автор текста: М. Тамилин
Добавил: Михаил Тамилин



Понравилась статья? Поделись с друзьями:


Данный текст статьи защищен авторскими правами! Любое копирование возможно, только после письменного согласия администрации.






Комментарии:

25.10.2011 в 23:50
ну кто так строит ))


Другие статьи по этой теме:

Американские дома – что это?
Американские дома – что это?

Архитектурный облик частных домов в сельской местности является своеобразной визитной карточкой любой страны, наряду с ее историческими и культурными объектами. За два века существования США ее население выработало свой тип частного дома, который и будет рассмотрен в этом материале.

Мех от пола до потолка: использование меха в интерьере
Мех от пола до потолка: использование меха в интерьере

Специалисты по интерьерам утверждают, что мех гармонично вписываться в любое стилевое оформление. На стенах или на полу, рядом с красным деревом или среди хромированного хайтека – «мягкое золото» везде чувствует себя естественным участником нашего культурно-бытового сопровождения.

Что придумать для стен?
Что придумать для стен?

ервым, что человек сделал для украшения своего жилища – это разукрасил его стены. Логика этого явления совершенно не изменилась и по сей день, однако способов декорирования с тех пор заметно прибавилось.

Популярные отделки, предметы декора, новинки рынка, освещение стен.

Японский стиль в интерьере и архитектуре
Японский стиль в интерьере и архитектуре

Жители страны Восходящего солнца (по-японски – Ниппон коку) твердо уверены в том, что убранство их домов, как, впрочем, и архитектурное исполнение жилищ, должны гармонизировать с окружающей природой. Дисбаланс во внешнем либо внутреннем оформление дома, исполненного в японском стиле, совершенно невозможен, ибо лишь в безмятежности, по мнению коренного населения Японии, сокрыт путь в вечность.



Реклама