×
Сделать запрос

Тип заявки:


Раздел:


Подраздел:




 

Рекомендуем


 

 





Каталог статей

Подшивка свесов крыши


Подшивка свесов крыши

Все скатные крыши имеют свесы. Но дом не будет выглядеть аккуратным, если оставить свесы не подшитыми. О том, как это сделать, пойдет речь в данной статье.

Свесом называют нижнюю часть крыши, которая выступает дальше краев стен. Им защищают фасад и фундамент от дождя. Вылет свеса может быть от 40 до 100 см. Строительные нормативы не требуют обязательной подшивки свеса, но, выполнив ее, мы тем самым защищаем кровлю от отрыва восходящими потоками воздуха, возникающими при сильном ветре. А такие ветра сегодня становятся не редкостью. Если раньше мы только слышали о разрушительной силе ураганов, настигающих Америку, то сегодня ее уже ощутили и в России. В мае 2013 года ветер ураганной силы скоростью до 320 км/ч обрушился на г. Ефремов Тульской области, расположенный в 280 километрах от Москвы. Большинство скатных крыш в этом городе были снесены ветром. Наверняка их не спасали и подшитые свесы, однако открытые, они не выдержали бы и намного меньшего напора ветра.

Кроме практического, есть и эстетический аспект оформления краев крыши. Обшивка прикрывает изнанку кровельного материала, а заодно и стропила и выпуски кровельной пленки. Оформление свесов является последним штрихом в устройстве крыши, и выполняется после монтажа водостоков и утепления стен.

Свесы кровли бывают карнизные и фронтонные. В первом случае речь идет о горизонтальных свесах, которые образует нижняя часть скатной крыши. Во втором – наклонными краями скатов.

Карнизные свесы обеспечивает также и вентиляцию подкровельного пространства. Воздух движется от свеса к коньку, подсушивая материалы кровельного «пирога». Соответственно, полностью закрывать карнизный свес нельзя, т.к. в таком случае подкровельное пространство не будет вентилироваться. Но и не подшить свес нельзя по уже описанным выше причинам. Поэтому его подшивают так, чтобы воздух мог попадать под кровлю, а птицы, насекомые и грызуны – нет.

Фронтонный свес не задействован в подрковельной вентиляции. Его наклонная плоскость весьма уязвима для влаги, задуваемой ветром. Не подшитый фронтонный свес особенно опасен для мансардной кровли, т.к. не защищает края утеплителя от намокания. Фронтонные свесы обязательно нужно подшить, сделав его непроницаемым.Элементы свесов крыши

Кромка свеса кровли должна быть оформлена еще до его подшивки. Смысл этой работы заключается в том, чтобы защитить от атмосферных воздействий торцы стропил либо обрешетки фронтонного свеса. Кромка свеса также служит местом крепления элементов водосточной системы.

Способ оформления кромки зависит от типа используемого кровельного материала. Все необходимые элементы обычно входят в комплекты для кровли.

Создавая карнизный свес крыши, выступающие стропила обрезают вертикально и на равном удалении от стены дома. Затем торцы стропил соединяют доской обвязки, а поверх нее крепят лобовую доску (лицевую карнизную планку). Лобовая «доска» теперь часто выполняется из металла. Например, лицевые планки из металла входят в комплект металлической, натуральной или битумной черепицы. Традиционные деревянные планки тоже используются, если того требует архитектура и дизайн. Лобовая доска также прикрывает собой торцы обшивки кровельных свесов.

Оформление фронтонного свеса зачастую требует специальной формы карнизных и торцевых планок. Они могут быть выполнены из металла или защищенной древесины. При сооружении фронтонного свеса доски обрешеток обрезаются параллельно стене. К ним и коньковому брусу крепится торцевая доска. Кровельный материал должен быть уложен так, чтобы он прикрывал собой торец доски.Софит крыши

Способы подшивки кровельных свесов

В качестве обшивки свесов кровли подойдут многие материалы. Это могут быть отдельные планки, листовой металл, дерево, фанера, пластик и др. Однако независимо от конструкции крепежа основных технологии обшивки только две. Одна из них предполагает подшивку непосредственно по стропилам. Этот вариант наиболее простой и применяется на крышах с уклоном до 30° и выносом свеса в пределах 40-50 см. Очень важно, чтобы нижние торцы стропил находились в одной плоскости. Обшивку из планок, располагаемых перпендикулярно стене, крепят не к самим стропилам, а к прикрученной заранее обрешетке.

 

 

Если скаты крыши крутые, то чаще всего применяют горизонтальную подшивку. Этот способ экономит материал и упрощает монтаж. Подшивку крепят к специально выполненной конструкции из брусков, которые в свою очередь монтируют к нижней части стопил и к стене. Настенный брус при этом следует расположить на 10 мм выше бруса, прикрепленного к стропилам. Это необходимо для того, чтобы обеспечить наклон для стока воды, которую может задуть ветром внутрь подшитого свеса. При вылете свеса свыше 45 см к продольным брусьям прибивают бруски под прямым углом к стене и монтируют еще один продольный брус по центру.

Фронтонные свесы обшиваются по обрешетке независимо от выбранного способа оформления. Параллельно фронтону поверх обрешетки набивают доски или брус, к которым затем крепят планки обшивки.

Чем подшить свес крыши?

Материалы подшивки свеса крыши должны быть легкими, коррозиеустойчивыми, водостойкими, а также иметь небольшую толщину. Таким требованиям отвечают многие обшивки. Приведем несколько примеров.

Подшивка свеса строганой доскойСтроганная и обрезная доска. Для подшивки кровельных свесов можно использовать древесину хвойных пород: сосна, ель и лиственница. Это наиболее экономичный вариант оформления свесов крыши деревом. Подойдет доска толщиной 17-22 мм и шириной в пределах 50-250 мм (в зависимости от вылета свеса). Древесину, которая будет использоваться для подшивки, необходимо обработать антисептиком и антипиреном. Ее влажность при монтаже должна быть естественной. Для этого материал следует выдержать месяц на открытом воздухе.

Между досками обшивки карнизного свеса оставляют зазор 10-15 мм для того, чтобы обеспечивалась вентиляция подкровельного пространства.

Деревянная вагонка, как и доска, требует антисептической и антипиренной обработки. Для оформления свесов подходит влагостойкая вагонка для наружных работ. Ее влажность на момент монтажа должны быть естественной. В отличие от подшивки из доски, планки вагонки плотно прилегают друг к другу, поэтому в готовом покрытии нужно вырезать вентиляционные отверстия через каждые 1,5 м. Размер этих отверстий зависит от вентилируемой площади (подробнее об этом ниже). Их необходимо накрыть решетками.Перфорация на виниловом сайдинге

ПВХ-сайдинг – недорогое и эффективное решение для отделки свесов крыши. Данный материал встречается в специальных наборах, включающих в себя П-образные полосы для оформления краев, уголки и вентиляционные решетки. Полоски сайдинга крепят перпендикулярно стене. Это важно, поскольку пластиковый сайдинг не такой жесткий, как дерево, и на больших пролетах может провисать. Планки сайдинга крепят к деревянном каркасу в 2-4 местах.

Подшивка свесов крыши профнастиломПрофнастил снижает трудозатраты во время подшивки свесов, поскольку им можно перекрыть сразу большой пролет. Материал бывает оцинкованным или с цветным полимерным покрытием. Использование последнего позволяет избежать окраски. Забор воздуха под кровлю осуществляется через зазор, оставленный между профнастилом и стеной. Ширина зазора должна учитывать температурные расширения металла. Она варьируется в пределах 6-12 см.

Фанера или ОСП. Эти материалы вполне отвечают требованиям обшивки свесов крыши. Они встречаются в водостойком исполнении. Нарезав полосок необходимой ширины, можно получить готовый материал для обшивки. Их крепят к деревянным брусьям коробки шурупами с антикоррозийным покрытием. Вентиляционные отверстия в фанере или ОСП вырезаются с промежутками 1,5 м, как и в случае с деревянной вагонкой. Для плит ОСП достаточно толщины 6,3 мм. Крепят их к деревянному каркасу с шагом 100-120 см.

О впускных вентиляционных отверстиях, которые используются в сплошных обшивках, стоит рассказать более подробно. По конструкции их можно разделить на четыре типа:

  •  щелевой зазор между обшивкой и стеной дома. Используется для обшивки из профнастила (6-12 мм), вагонки и сайдинга (10-15 мм);
  •  вентиляционные решетки, монтируемые в плитный и листовой материал подшивки;
  •  перфорация (для софитов);
  •  зазоры между планками и досками 10-15 мм.

Суммарная площадь впускных отверстий для нормальной вентиляции подкровельного пространства должен составлять 1/500 вентилируемой площади. Если, например, площадь крыши 100 м², то площадь всех впускных отверстий (при равномерном распределении) в сумме составит 0,2 м². Но для герметичных кровель, таких битумная черепица или фальцевая кровля, площадь впускных отверстий должна увеличина на 30-40%.

Вентиляционные отверстия накрываются решетками, защищающими свесы от птиц и насекомых. Но ячейки решетки не должны быть слишком мелкими. Время от времени их нужно очищать от пыли, паутины и мусора.

29.05.2013
Автор текста: М. Тамилин
Добавил: Михаил Тамилин



Понравилась статья? Поделись с друзьями:


Данный текст статьи защищен авторскими правами! Любое копирование возможно, только после письменного согласия администрации.








Другие статьи по этой теме:

Кровельный "пирог" в разрезе
Кровельный "пирог" в разрезе

Соблюдение в точности рецепта кровельного пирога является залогом долговечности несущих элементов кровельной конструкции. В то же время, правильно скомпонованные слои обеспечат уютную жизнь в частном доме и сэкономят теплоэнергию.

Керамопластиковая крыша
Керамопластиковая крыша

Обилие новых синтетических материалов дает простор для производителей кровельных материалов, побуждает их разрабатывать новые покрытия. Совмещение двух основных компонентов – пластика и порошковой глины – позволило несколько лет назад создать керамопластик. Что он такое?

Плоская крыша: от традиционной до инверсионной
Плоская крыша: от традиционной до инверсионной

Обжитая крыша дома стала для южных этносов стилем жизни и элементом национально-архитектурной культуры. У нас эта традиция как-то не прижилась. Еще и потому, видно, что не умели мы так сделать плоскую крышу, чтоб по ней можно было свободно разгуливать, да еще и зелень какую-то разводить.

Системы водоотвода и архитектура
Системы водоотвода и архитектура

Со сложностью и дороговизной водосточной системы сталкиваются в первую очередь тогда, когда крыша имеет сложную геометрию и непрямые линии карнизного свеса. Заломы, щипцы, скачки свеса, люкарны – все это потребует дополнительных водосточных труб.