×

 

Рекомендуем


Наши партнёры

 

 





Главная  /  Каталог статей  /  Полезные советы и аналитика

Что такое профессиональный переезд (мувинг)?

Говорят, что два переезда по убытку равносильны одному пожару. Но сегодня данное мнение уже нельзя воспринимать серьезно, поскольку в сфере переезда многое изменилось. Появились компании, профессионально занимающиеся услугами переезда или, на западный манер, – мувингом.

Переезда подсознательно боятся многие. И это небезосновательно, ведь меняя место жительства, необходимо собрать огромное количество вещей, позаботиться о том, чтобы ничего не сломалось, погрузить различные тяжести в транспорт, и потом выгрузить все это в обратном порядке на новом месте.

Организация переезда

На сегодняшний день у людей при переезде есть выбор. Они могут по старинке собственноручно запаковать или собрать в узлы все вещи и привлечь своих друзей и знакомых для перевозки своего добра, что потребует от них немало усилий, времени и нервов. Либо поручить все это мувинговой компании, которая, как по взмаху волшебной палочки, телепортирует ваши вещи в место назначения. Либо принять смешанную тактику, которая подразумевает и собственное участие, и помощь мувинговой компании. В последнем случае свое имущество вы пакуете сами, а работники компании выполняют только доставку.

Если предстоит переезд в другой город, то без услуг транспортно-логистической компании не обойтись. В таком случае она поможет избежать трудностей с множеством организационных вопросов. Вам не придется искать контейнер и пути его перевозки по суше, по морю или по воздуху.

На российском рынке мувинговые компании появились относительно недавно, однако их услуги быстро стали востребованы. Еще бы – такую гору проблем они снимают с плеч переселенцев. Но с ростом спроса на услуги переезда стали расти и предложения, и сегодня на рынке мувинга присутствует приличное количество операторов. За этим процессом не поспевают законодатели. Так, специальных правовых норм для услуг профессионального переезда не предусмотрено. В этой сфере пока руководствуются только гражданско-правовыми нормами, в частности, описанными в гл. 40 Гражданского кодекса РФ, а также положениями закона Российской Федерации «О защите прав потребителей».

Квартирный переездЧтобы радостно отпраздновать новоселье с хорошим настроением, необходимо тщательно выбирать перевозчика, для чего потребуется основательно изучить предложения и цены на услуги. Во внимание, прежде всего, стоит принимать опыт работы профессионального перевозчика и отзывы его клиентов.

Как правило, при обращении в мувинговую компанию, за клиентом закрепляется персональный менеджер, который и будет организовывать переезд. Он отвечает на все вопросы клиента с указанием цен о каждой услуге, а также о предоставляемых гарантиях.

В свою очередь менеджер, для калькуляции конечной стоимости услуг, попросит клиента дать ему информацию о количестве перевозимого имущества, пунктах переезда (откуда и куда), будет ли заказана услуга упаковки, и другие детали. На стоимости переезда отражается не только дальность перевозки и количество вещей, но и их габариты, вес, этаж квартиры и даже оснащенность подъезда грузовым лифтом.

Серьезная мувинговая компания предлагает полный набор услуг по переезду, в который входит упаковка, распаковка и расстановка вещей, погрузка-разгрузка, уборка помещений. Из списка услуг клиент выбирает только то, что ему необходимо, и никогда одни услуги не идут в нагрузку к другим. Менеджер может (и даже обязан) предложить услуги, но настаивать на них не должен. Даже тару для перевозки клиент может предоставить свою, если она для этого подходит.

Выезд менеджера на объект обычно осуществляется бесплатно, поэтому отказываться от этой услуги ненужно. На месте специалист составит более точную калькуляцию, а в ходе самого переезда будут исключены непредвиденные обстоятельства. В ходе беседы с менеджером у клиента появляется возможность оценить уровень его подготовки, а значит и качество оказываемых услуг. Уважающая себя мувинговая компания никогда не пошлет к клиенту человека необаятельного и некомпетентного. В данном случае менеджер – лицо, по которому создается первое впечатление о компании. Если это лицо вам не нравится, то смело отказывайтесь от услуг без объяснения.

В ходе беседы с менеджером по переезду, прежде всего, поинтересуйтесь предположительными сроками. В действительности на упаковку, перевозку и распаковку вещей при переезде из трехкомнатной квартиры на иную жилплощадь в черте города или области обычно уходит не менее 2-3 дней. Если вам пообещают осуществить переезд за один день, то такая спешка должна не обрадовать, а насторожить.

Очень важно все вопросы, касающиеся упаковки вещей и индивидуальных условий необходимо выяснить сразу, чтобы потом не получить счет, в котором будут присутствовать сразу несколько «повышающих коэффициентов» за сложность. Необходимо оговорить, что сумма, указанная в калькуляции является окончательной, закрепив это в соответствующем документе. Если в договоре этого пункта нет, то необходимо его вписать.

Заказ услуг переезда

Договор с мувинговой компаний заключается после подтверждения предложенного перечня услуг и согласия с их расценками. При заказе полного пакета услуг, самостоятельно клиент ничего не делает и даже может не присутствовать при переезде. В этом случае вся ответственность за сохранность вещей и качество услуг лежит целиком и полностью на перевозчике. Если же часть работы вы берете на себя, то придется разделить и ответственность.

В договоре с перевозчиками должны быть обязательно указаны следующие пункты:

  •  название перевозчика; 
  •  полный перечень наименований услуг; 
  •  сроки прибытия на место упаковщиков, грузчиков (в больших городах рекомендуется заказывать переезд на конец недели, когда улицы менее загружены); 
  •  адрес начального и конечного пункта переезда; 
  •  кем и что будет упаковано. Услуги профессиональных упаковщиков стоят в пределах 300-500 руб./ч на 1 ч; 
  •  гарантии перевозчика и способы возмещения ущерба; 
  •  окончательная суммарная стоимость услуг переезда (полный пакет услуг для 3-комнатной квартиры может составить 150 тыс. руб.). 

К договору прилагается полная опись перевозимых вещей с пометками особо ценных и тех, которые нуждаются в щепетильном отношении (аквариум, коллекции картин, скульптур и пр.). По этому списку вы будете принимать вещи после их транспортировки.

 

 

Многие мувинговые компании готовы предоставить тару для упаковки вещей. Если на ней имеется надпись «Упаковано клиентом», то соответственно клиент и несет ответственность за сохранность содержимого. Причем даже в том случае, если коробку уронят грузчики.

Не спешите на скорую руку подписывать договор. Возьмите его на ознакомление и проанализируйте, чтобы ни одна мелочь не ускользнула из вашего внимания. Очень важно предоставить полную и исчерпывающую информацию о перевозке особо ценных предметов. В противном случае при их повреждении трудно будет заставить компанию взять на себя ответственность.

Присутствие клиента при перевозке необязательно, но желательно. Если вы будете лично проверять транспортные накладные при перевозке, а в случае нестыковок делать на них соответствующие пометки, то впоследствии не будет проблем при получении груза.

Не следует подписывать никаких бумаг до тех пор, пока все вещи не будут распакованы, сверены с накладной и проверены на целостность в присутствие исполнителей. При выявлении дефектов, нанесенных в процессе транспортировки, их необходимо внести в акт приема-передачи. Экземпляр этого акта клиент оставляет у себя и на его основании может инициировать процедуру возмещения ущерба, порядок которой оговорен в договоре.Страхование услуг автоперевозок

Страхование имущества при перевозке

Крупные мувинговые компании, имеющие лицензию на право страхования, сами могут страховать имущество клиента. Не имеющие такой лицензии перевозчики, вправе только рекомендовать страховую компанию, но выбор остается за клиентом. Следует заметить, что, несмотря на распространенность страхования имущества при перевозке, далеко не все страховые компании готовы предоставить такую услугу.

Риски, от которых необходимо застраховать свое имущество при переезде, напрямую зависят от характера и количества выбранных услуг профессионального мувинга. Чаще всего имущество страхуют от пропажи, порчи, пожара, повреждения или пропажи по причине разбойного нападения, умышленного или неумышленного повреждения третьими лицами, а также от исчезновения груза вместе с транспортным средством. При желании можно застраховать имущество от природных или техногенных катастроф и от убытков, вызванных ДТП. Для заключения договора с компанией-страховщиком необходимо предоставить стоимость перевозимого имущества, которая станет основанием для определения страховой суммы.

Застраховать имущество можно в любой момент, но страховшик не возьмется страховать вещи, упакованные клиентом. Однако если упаковку выполняют сотрудники мувинговой компании, то застраховать вещи можно даже в процессе. Стоимость страховки при переезде обычно невелика – в пределах 0,15-1,0% от страховой суммы.

Услуга хранения имущества

Некоторые мувинговые компании, кроме услуг переезда, предоставляют услугу хранения вещей. По сути, эта услуга является ничем иным, как арендой охраняемого помещения, однако приспособлена под нужды клиентов, чьи старые вещи не поместились в новое жилье. Причем арендуется не объем помещения, а площадь. К примеру, если у вас набралось 5 м³ имущества, которое необходимо сдать на хранение, то вам может хватить 2 м² площади склада. Вещи нужно будет сложить по правилам: «тяжелое – вниз», «легкое – наверх», и «одно в другое».

На складах хранения не контролируется температурно-влажностный режим, поэтому размещать там вещи, чувствительные к перепадам температуры и влажности не стоит. Аренда 1 м² хранилища обходится примерно в 1 тыс. руб./месяц.

21.01.2013
Автор текста: М. Тамилин



Понравилась статья? Поделись с друзьями:


Данный текст статьи защищен авторскими правами! Любое копирование возможно, только после письменного согласия администрации.