×
Сделать запрос

Тип заявки:


Раздел:


Подраздел:




 

Рекомендуем


 

 





Каталог статей

Витраж в интерьере


Витраж в интерьере

В современных интерьерах нередко присутствует стекло в самом различном виде. И один из них – витраж – светопрозрачные композиции из цветного стекла. Интерьер с элементами витража никогда не будет заурядным. В старину витражи были по карману только очень состоятельным людям, сегодня же доступны широкому потребителю.

Традиционная техника витража подразумевает соединение отдельных цветных стекол в общую композицию с помощью металлического профиля или методом сплавления. От тонкости и аккуратности таких соединений зависит качество исполнения, общее восприятие и детализация изображения.

История создания витража берет начало не от искусства, как думают многие, а от утилитарной необходимости. Дело в том, что первые витражи датируются временем, когда листовое стекло изготавливать еще не умели. Из стекла могли выдувать сосуды, разрезать их и распластывать в небольшие куски, которые к тому же нуждались в трудоемкой шлифовке. Однако ставал вопрос, как из маленьких кусочков можно создать нечто наподобие остекления, в котором нуждалась архитектура. Элемент витражаИ вот, находчивый ум средневекового мастера, уже пытается соединить несколько кусков стекла свинцовой полоской, и у него это получается. Такая техника позволила создавать не только решетчатые стекла, но и цветную светопрозрачную мозаику. Витражи быстро из ремесла превратились в искусство.

Сначала их можно было увидеть в церквях и во дворцах, но постепенно техникой витража овладело много мастеров, которые предлагали свои изделия уже и массам.

С самого своего появления витражная техника видоизменялась и совершенствовалась, зачастую становясь проще, а значит дешевле. Однако художественная ценность от упрощения техники не уменьшалась. Наоборот, в технике витража стали пробовать себя многие художники, как, впрочем, это происходит и сегодня.

Место витража

Слово «витраж» происходит от французского «vitre» – оконное стекло. Но использовать витраж исключительно как светопрозрачное заполнение оконной рамы долго не пришлось. Ему нашли много других применений в интерьере. Используя технику витража, художники-декораторы могут украсить все что угодно. Это двери, ширмы, экраны для ниш с подсветкой, светильники (техника Тиффани) и многое другое.Украшение из витража на окнах

Долгое время витраж считался атрибутом классического интерьера, однако теперь многие дизайнеры, вдохновленные эстетикой витража, научились вписывать его в любой стиль, даже в хай-тек. Кстати, последний оказался отнюдь не аутсайдером, а очень интересной территорией для развития витража. В хай-теке стекло находит самое широкое применение, и витраж в минималистском прочтении, получил там огромную поддержку.

Кроме домов в классическом стиле, витражи отлично комбинируются с интерьерами восточных мотивов. Витраж одновременно может служить и декором, и ограждением от любопытных взглядов.

Несмотря на то, что применение витражных произведений в интерьере неограниченно ничем, целесообразно использовать их, прежде всего, в гостиных, где они будут производить впечатление не только хозяев дома, но и на дорогих гостей. В поддержку главному витражу, тему могут продолжить небольшие витражные композиции в ванной и спальне, где с их помощью можно создать уютную и интимную обстановку. Но на какой бы вариант не пал выбор, следует помнить, что витраж может быть элементом функциональным.

В отличие от картин и других плоских изображений, витраж обладает светопрозрачностью. Интенсивность и яркость его цветов можно усиливать или уменьшать, в зависимости от того, какие источники будут предусмотрены для контровой подсветки. Картины из стекла, благодаря свойствам светофильтра, могут создавать целую гамму настроений. Для чувственной атмосферы используются теплые оранжевые и розовые тона, а ощущение прохлады подарят голубые, синие и фиолетовые. Используя витражные композиции с фацетными элементами, можно наполнить комнату россыпью солнечных бликов. Профессионалы идут дальше – пытаются использовать витраж как средство цветотерапии.

Витраж в ванной комнатеНе стоит отказываться и от его изначального предназначения – оконного остекления. Цветные картины из стекла имеет смысл использовать на окнах, с целью скрыть от обозрения различные помещения на первом этаже. Например, с помощью витража (цветного или фацетного) можно прекрасно решить вопрос освещения ванной комнаты, а, кроме того, стеклянные орнаменты могут оригинальным образом загородить душевую. Витраж можно выполнить не только из прозрачного цветного стекла, но и из матового, а также фактурного (оплавленного, слюдяного, инкрустированного бисером и т.д.). Достичь с его помощью эффекта невидимости – проще простого.

 

 

Витраж на окнах делает ненужными шторы и жалюзи, которые приходилось закрывать каждый раз, чтобы происходящее внутри дома не становилось достоянием прохожих. Кстати, не стоит забывать, что маскировочные свойства витража работают в обоих направлениях. Например, окно с витражом поможет скрыть неприглядный пейзаж по ту сторону, но в то же время будет выполнять свою основную функцию естественного освещения.Классический витраж

Разновидности витражей

Классический витраж подразумевает, прежде всего, использование традиционной техники, изобретенной сотни лет назад. Такие витражи создавались следующим образом. Художник рисовал эскиз витража, а потом повторял его в натуральную величину. Затем, ему нужно было изготовить из стекла детали по очертаниям на бумажном эскизе. Иногда для этого приходилось сначала изготавливать формы, в которые потом наливать расплавленную стеклянную массу. Когда все части будущего витража были готовы, их соединяли с помощью свинцовой полосы. Позже для крепежа стали использовать медь, латунь, а сегодня и алюминий.

Светильник в технике ТиффаниВитраж «Тиффани» получил имя своего создателя, Чарльза Тиффини, который первый научился делать полупрозрачное стекло с неодинаковой по тону окраской. Такое стекло называется опаловым. В витражах «Тиффани», благодаря опаловому стеклу, используется более богатая цветовая гамма, а, кроме того, сами стекла обладают уникальным для них качеством – светопрозрачной текстурой. Для художников техника «Тиффани» предлагает разнообразные инструменты. Для нее характерны тонкие стекла и узкие соединительные швы. Для получения особенно изящных соединений используют специальную краску, которая при обжиге прочно сплавляется со стеклом.

Узорчатый витраж не похож ни на классический, ни на «Тиффани». Он состоит из бесцветных стекол с фактурной обработкой. Причем узор может быть как рельефный, так и выделяться за счет сочетания матовых и прозрачных фрагментов. Чаще всего такие узоры создают при помощи пескоструйного аппарата. Узорчатые витражи могут украшаться фацетными элементами – гранеными стеклами, создающими множественные световые блики.Пленочный витраж

Пленочные витражи (псевдовитражи) как видно из их названия являются лишь имитацией витража, однако с первоначальной функцией справляются прекрасно, особенно если использована качественная пленка, а автор – профессионал. Первые витражные пленки появились в Англии. Суть техники состоит в том, что элементы вырезаются не из стекла, а из цветной пленки. Потом они наклеиваются на листовое стекло, составляя художественную композицию или орнамент. Этой техникой можно имитировать любой вид витража.

С появлением компьютеров и современной полиграфической техники на пленку можно перенести любое изображение, в т.ч. существующего витража. При этом уже не нужно вырезать отдельные элементы, а только приклеить пленку целиком. Готовый пленочный витраж представляет собой еще и довольно безопасное изделие, поскольку пленка увеличивает прочность стекла, а при его разбивании удержит осколки вместе, как в триплексе.

Расписной витражРасписной витраж – это еще один вариант псевдовитража, но на этот раз в нем присутствует больше ручной работы. Внешне он напоминает классический витраж или «Тиффани», но ему не хватает характерной фактуры. Однако некоторый рельеф этому виду витража все же присущ, благодаря специальной технике. Сначала на стекло густой темной краской наносят контур рисунка и дают ему высохнуть. Дальше остается только заполнить образованные рельефным контуром ячейки тонким слоем краски.

Существует два вида расписного витража. В одном из них краска высыхает естественным образом, а другом – в процессе обжига. В обоих случаях основой является листовое стекло, благодаря целостности которого, расписные витражи можно устанавливать на створки дверей.

Расписной витраж может попробовать создать практически любой, желающий сделать что-то своими руками. Для этого необходимо только лист стекла, несколько кистей и набор витражных красок. При этом совсем необязательно уметь рисовать. Можно под стекло подложить понравившийся рисунок и работать по его контурам. Таким образом, получится создать много милых сердцу вещиц.

03.12.2012
Автор текста: М. Тамилин
Добавил: Михаил Тамилин



Понравилась статья? Поделись с друзьями:


Данный текст статьи защищен авторскими правами! Любое копирование возможно, только после письменного согласия администрации.








Другие статьи по этой теме:

Стекло многослойное и бронированное
Стекло многослойное и бронированное

В этой статье: история создания триплекса; заливная и ламинационная технологии производства многослойного стекла; автоклавная и вакуумная ламинация триплекса; история создания бронированного стекла; материалы для прозрачной брони; какой должна быть рама под бронестекло.

Триплекс воспринимается большинством, как некая аналогия армейской брони, чаще всего танковой. И в представлении многих пули от такого стекла должны отскакивать либо совсем бесследно, либо – оставляя лишь небольшие царапины. Между тем свойства многослойных стекол различны, они зависят от целей их использования.

Умное стекло
Умное стекло

Большие площади остекления, которые сегодня стали неотъемлемой частью современной архитектуры, требуют эффективных решений проблемы их затенения. Использовать традиционные ролеты не всегда удобно, т.к. они являются слишком конкретной преградой для света...

Флоат-стекло – описание и характеристики
Флоат-стекло – описание и характеристики

В этой статье: история разработок листового стекла; технология тянутого стекла; изобретение флоат-стекла; три метода производства термополированного стекла; виды флоат-стекла; применение стекол, полученных по флоат-технологии.
«Глаза» домов, офисов, магазинов и автомашин – стекло окружает нас повсюду, оно привычно и даже обыденно. Но до середины XX века его характеристики не особенно впечатляли, поскольку стекло было довольно мутным, с волнистыми поверхностями. Именно внедрение флоат-метода в стекольной промышленности придало стеклу широкую известность. 

Зеркало в интерьере
Зеркало в интерьере

Подумать только, еще несколько столетий назад увидеть свое отражение в полный рост было настоящим чудом. И все из-за того, что зеркала были совсем маленькими, а их стоимость – огромной...