×
Сделать запрос

Тип заявки:


Раздел:


Подраздел:




 

Рекомендуем


 

 





Каталог статей

Зимнее строительство


Зимнее строительство

Многие считают, что строительство может вестись только при положительных температурах, однако есть методики, позволяющие строить в зимнее время. Конечно, все это связано с определенными трудностями, но они преодолимы, особенно при современном уровне развития строительных материалов. Основные проблемы зимней стройки возникают из-за замерзания строительных растворов, которые, как правило, затворены на воде. Однако с первым, чем сталкиваются в начале зимней стройки – это разработка мерзлых грунтов.

Земляные работы

Решение строить зимой, как правило, приходит не в один момент. На запланированном участке необходимо с осени подготовить грунт, чтобы облегчить процесс его зимней разработки. С этой целью грунт перепахивают вдоль и поперек на полуметровую глубину для того, чтобы нарушить грунтовые капилляры, способствующие глубокому промерзанию земли. Верхний семисантиметровый слой необходимо забороновать, чтобы создать на поверхности грунта подобие утепляющей прослойки. Устройство снегозадержания на участке существенно помогает удержать грунт от замерзания при температуре до -3ºС.

Поверхность грунта можно также искусственно утеплить опилками, шлаком, шлаковатой или пенопластом. Однако только в том случае, если этот участок будет небольшим и ровным. При искусственном утеплении грунт не промерзает до двух месяцев после наступления заморозков. Эффективным способом утепления является нанесение полимерной пены, 35 см слой которой снижает промерзание в 5-6 раз.

Сохранить грунт незамерзшим можно при помощи его засоления. Для этого его верхний слой смешивается с солянокислыми минеральными солями или поливается их раствором в результате чего, температура замерзания существенно снижается. Если такой грунт даже и замерзнет, то его будет легко разрабатывать спецтехникой. Засаливать грунт необходимо до наступления первых заморозков.

Если подготовка не была проведена и существует необходимость разработки мерзлых грунтов, то необходимо прибегнуть к размораживанию, которое возможно при глубине промерзания не более метра. Оттаивание грунтов производится любым способом нагревания: открытое пламя, пар, электронагрев и прочими средствами.

Замерзший слой также можно разрушить механическим путем при помощи мощной спецтехники, а также взрывотехническими средствами.

Зимнее бетонирование

Обычное бетонирование при отрицательных температурах производить нельзя, ввиду того, что вода при замерзании будет расширяться и нарушать прочность бетона.

Один из способов бетонирования на морозе заключается в приготовлении раствора на горячей воде. Теплая смесь доставляется на объект в утепленной таре и по возможности без перегрузки в другую тару. Чтобы снизить потери тепла при транспортировке бетона на самосвале можно использовать горячие выхлопные газы. Для этого в переднюю часть кузова выводят выхлопную трубу, и в процессе движения над бетоном создается тепловая завеса, существенно снижающая его остывание в пути.

С целью сохранения тепла необходимо также теплоизолировать виброхоботы и бетонопроводы.

Перед укладкой бетона основание следует прогреть до плюсовых температур, чтобы обеспечить лучшую адгезию.

Весь массив следует бетонировать за один раз и без перерыва, иначе потеряется монолитность заливаемой конструкции. Если же допущено замерзание смеси, то ее вначале размораживают паром, снимают и только потом продолжают бетонирование. После того, как смесь уложена, ее утепляют сверху, чтобы верхний слой не замерз до того, как бетон схватится.

Другой способ заключается в введении в бетон противоморозных добавок (антифризов), которые могут быть на основе смеси хлорида натрия с хлоридом кальция, нитрита кальция и мочевины (а также поташа), сочетания нитрита, нитрата и хлорида кальция, или одного нитрита натрия. Процентное содержание противоморозных добавок рассчитывается проектировщиком и зависит от состава раствора и температуры окружающей среды.

Транспортировать бетон с противоморозными добавками в утепленной таре нет необходимости, однако его следует прогреть перед самой укладкой, а там, где он будет не защищен опалубкой, укрыть, чтобы влага не начала вымораживаться из смеси.



В случаях, когда температура опускается ниже расчетной, бетонированную поверхность следует утеплить сухими опилками или песком, либо их смесью. Также можно использовать искусственный подогрев (паром или электричеством до 60 В), который ведется, пока бетон не наберет заданной прочности.

Технология подогрева бетона.

Зимняя стройкаПри пароподогреве бетона в первые 8 часов после укладки необходимо контролировать его температуру каждые 2 часа, следующие 16 часов – каждые 4 часа, далее один раз в сутки.

Подогрев теплым воздухом требует контроля влажности, чтобы бетон не пересох. При недостаточной влажности применяют обрызгивание.

Обогревать бетонирование также целесообразно при помощи инфракрасных излучателей. Это дает возможность обогрева не только открытых участков, но и тех, что находятся под опалубкой. Для большей эффективности последнюю покрывают матовой черной краской. Сам же бетон нужно накрыть рубероидом, полиэтиленом или пергамином, чтобы не происходило его пересыхание. Максимальная температура бетона при подогреве - 90º С.

Если температура воздуха опустилась ниже -20ºС, то бетонирование производят в термоактивной опалубке, представляющей собой, термоизолированные снаружи, стальные панели с вмонтированными нагревательными элементами. После снятия такой опалубки бетон укрывают шлакоблочными матами, накрытыми пленкой. Необходимо следить, чтобы охлаждение было плавным, иначе бетон может растрескаться.

Кладка при отрицательных температурах

Цементный раствор прекращает набирать прочность уже при нуле градусов. Ниже этой отметки раствор находится в т.н. замороженном состоянии и полностью восстанавливает свои свойства при оттаивании. Данное свойство цементного раствора лежит в основе зимней кладки под названием – замораживание.

Кладка «замораживанием» ведется теплым раствором, который замерзает в швах между кирпичами или блоками, до его отвердения. С наступлением положительных температур, раствор в швах оттаивает и набирает прочность. Основной недостаток этого способа заключается в риске разрушения строительной конструкции в результате недостаточной прочности кладки во время ее оттаивания. Однако при четком соблюдении правил и геометрии здания, методом «замораживания» можно возводить конструкции высотой до 15 м. Также необходимо придерживаться температурного режима раствора, зависящего от температуры окружающей среды. Так при температуре -10ºС раствор должен быть не холоднее +5ºС, а при -10… -20 – не менее +10ºС. Наличие ветра требует подогрева раствора еще на 5ºС. При этом разогретый раствор необходимо выработать в течение 25 минут.

Замерзший раствор нельзя разбавлять горячей водой: от этого его прочность становится меньше. Такой раствор нуждается в оттаивании и переработке.

Вести кладку методом «замораживания» необходимо по возможности быстро, чтобы швы успевали уплотниться до замерзания под весом верхних рядов кирпичей. Особое внимание следует уделять вертикальности кладки, поскольку при весеннем оттаивании кривизна стен может увеличиться от «съезжания» за время отвердения швов.

При зимней кладке толщина песчаной подушки под фундаментом не должна превышать один метр. При большей толщине возможны неравномерные осадки и все их последствия. - Методом замораживания допустимо возводить фундаменты из кирпича, строительных блоков и камня правильной формы. - В стеновых конструкциях построенных при отрицательных температурах возможны только сборные железобетонные перемычки.

- В виду того, что зимняя кладка дает сильную усадку, между оконным блоком и проемом верхним проемом необходимо оставлять минимум 15 мм зазор.

 

Бутобетонная кладка

При использовании бутобетона в кладке «замораживанием» необходимо создать такие тепловые условия, чтобы заморозка произошла после отвердения бутобетонных швов минимум на 50% (не менее 7,5 МПа), поскольку сразу после оттаивания прочность такой кладки полностью отсутствует. Чтобы добиться полуотвердения бутобетона его заполнители перед смешиванием сильно нагревают, и сразу подают бутобетон каменщикам.

- Для увеличения времени остывания опалубку следует утеплить. Дополнительно можно использовать противоморозные добавки, а также прогревание бутобетона паром или электронагревателями. - Перед укладкой бутобетона на остывшую кладку, основание следует нагреть до +2º С. - Для контрольных замеров температуры бетона в швах необходимо оставить специальные гнезда, доходящие до центра кладки, чтобы в них можно было вставлять градусник и закрывать отверстие пробкой.

Кладка с противоморозными добавками

Противоморозные добавки снижают температурный порог отвердения раствора. Такие добавки можно использовать как для подземного, так и для надземного строительства из кирпича, блоков, простого и бутового камня правильной формы. Для кладки бутовых камней предпочтительнее в качестве добавки использовать нитрит натрия. Для остальных стройматериалов используют антифризы, указанные выше в главе о зимнем бетонировании. - Температура раствора с противоморозными добавками при кладке не должна быть менее +5ºС. - Разогрев замершего раствора вливанием горячей воды строго запрещается. - Нельзя использовать противоморозный раствор при появлении первых признаков схватывания.

Прогреваемая кладка

Кладку, проводимую способом «замораживания», можно оттаивать искусственным прогревом. Для этого в помещении закрываются все щели и устанавливаются газовые или нефтяные горелки. Температура внутри помещения должна находиться в пределах +30…+50ºС. Длительность прогревания зависит от внешней температуры и качества смеси. При этом оттаивание кладки нижних этажей не мешает строительству верхних.

18.01.2010
Автор текста: Тамилин



Понравилась статья? Поделись с друзьями:


Данный текст статьи защищен авторскими правами! Любое копирование возможно, только после письменного согласия администрации.






Комментарии:

05.01.2012 в 23:46
Ну это вообще в реале кто-нибудь делает???
Ни разу не видел чтобы кто-то прогревал бетон... Строители обычно говорят что бетон с противоморозными добавками.... Как его поверить???


Другие статьи по этой теме:

Доставка бетона на стройплощадку (часть первая)
Доставка бетона на стройплощадку (часть первая)

В этой статье: способы обеспечения стройки бетонной смесью; виды и характеристики автотранспорта для доставки бетона; подъемное оборудование для транспортировки смеси на строительстве.

Бетонные работы – обязательная часть современного строительства. Если возведение малоэтажных зданий обычно выполняется с изготовлением необходимого количества бетона на месте работ, то для крупного строительного объекта этот способ обеспечения бетонной смесью не подходит ввиду малой производительности. Бетон необходимо перевозить на стройку с предприятий, занимающихся его производством в больших объемах и постоянно. Какие способы доставки бетонной смеси наиболее эффективны?

Строительство фундамента для дома
Строительство фундамента для дома

Проект дома готов. Выбрано его позиционирование на участке ИЖС. Пора приступать к наиболее ответственному этапу строительства – фундаментным работам. Как организовать вынос проекта дома? Какова зависимость типа фундамента от характеристик грунта на участке? Как максимально продлить «жизнь» фундамента? Ответы – в статье.

Мерзлый грунт и способы его разработки
Мерзлый грунт и способы его разработки

В этой статье: способы защиты грунта от промерзания; методы рыхления и выемки мерзлого грунта; выемка мерзлой земли без ее подготовки; способы оттаивания мерзлого грунта.

Многие территории в пределах России находятся в холодных климатических зонах, для которых характерны долгие и морозные зимы. Однако ведение строительства исключительно в теплый сезон было бы непростительной роскошью и примерно 1/5 часть всего объема работ по выемке грунта приходится выполнять зимой. Какие способы облегчить разработку мерзлого грунта существуют?

Что такое полусухая стяжка?
Что такое полусухая стяжка?

О том, что стяжка может быть полусухой, знают, пожалуй, лишь самые продвинутые застройщики, интересующиеся зарубежным строительным опытом. Полусухая стяжка появилась в прошлом веке у немцев, распространившись оттуда в другие европейские страны.



Реклама