×
Сделать запрос

Тип заявки:


Раздел:


Подраздел:




 

Рекомендуем


 

 





Каталог статей

Проектируя гараж при доме


Проектируя гараж при доме

Собственное жилье «на земле», кроме всего прочего хорошо еще и тем, что личный автомобиль всегда находится рядом, причем зачастую в собственных «апартаментах». Однако чтобы эти «апартаменты» построить приходится изрядно потратиться, поскольку машина – вещь немаленькая, домик для нее нужен соответствующих размеров. Если в семье два автомобиля, тогда и гараж нужен двойной. А это уже постройка по своей площади занимающая почти столько же места, сколько и небольшой коттедж.

Дешевый вариант машино-места – навес, однако многих проблем он не решает, хотя для машины это намного лучше, чем паркинг под подъездом. И все же лучше построить капитальный гараж на участке, если есть такая возможность. При этом гараж может быть как отдельно стоящим, так и интегрированным в основное здание. Последний вариант у нас встречается чаще всего. Объединение гаража с домом дает нам, прежде всего, экономию (одна или две общие стены), но, кроме того, при совмещенной схеме удобнее проводить коммуникации, например, сделать отапливаемым, подать воду, подвести канализацию для умывальника. Гараж в доме также дает возможность попадать в него, не выходя на улицу, например, когда холодно или идет дождь. При наличии автоматических гаражных ворот покидание дома на автомобиле становится похожим на отлет катера межгалактического корабля, что в принципе весьма актуально для третьего тысячелетия.

Совмещенные с домами гаражи популярны не везде. Чем дальше продвигаться на север Европы, тем эта тенденция ослабевает. К примеру, в скандинавских странах гараж предпочитают строить отдельно, причем зачастую на другом конце участка. А вот в Украине, Польше, Германии и ряде других европейских стран сохраняется традиция объединять гараж и дом.

Строительство гаража – дело недешевое, однако если построить его на площади, немного превышающей стандартное машино-место, то вдобавок можно получить дополнительное пространство, которому обязательно найдется применение. Таким образом, функция гаража расширится, а значит, потраченные на его строительство средства оправдают себя вдвойне.

Не только гараж

Многофункциональный гаражЕсли взглянуть на нормативы, определяющие минимальные размеры гаража, то это будет довольно тесное помещение площадью чуть более 10 м² (5×2,3 м). Исходя из того, что габариты автомобилей разных классов сильно отличаются, то принято оставлять между любой частью кузова и стеной не менее 50 см. Таким образом, напрашивается вывод, что гараж строится под конкретную модель авто, и тогда не будет проблем с полуметровой зоной безопасности. Однако если сегодня вы построите капитальный гараж для малолитражки, то куда вы будете ставить большой внедорожник или седан представительского класса, который у вас, возможно, появиться, чего исключать нельзя. Но даже, если вы не сорвете джек-пот, то при возможной продаже дома тесный гараж может не согласоваться с большой машиной потенциального покупателя. Все это – аргументы в пользу постройки большого гаража, а еще лучше, если большого с запасом.

Оптимальная высота гаража – около 2,5 м. Этого хватит и для размещения внедорожника, и для того, чтобы те, кому предстоит находиться в гараже, чувствовали себя комфортно.

Кроме автомобиля в гараже, как правило, прописку получает и двухколесный транспорт, в частности мотоциклы, мотороллеры и велосипеды. Если есть лодка, то и ей пытаются найти там место. Возможно, в перспективе у семьи может появиться микроавтобус, прицеп, квадроцикл или еще какой-нибудь колесный транспорт специального назначения, поэтому лучше это учесть сразу.Гараж на две машины и не тольео

Но и это еще не все. Расширив гараж можно найти там место для мастерской, а также отвести угол под хранение различного садового инвентаря, включая «тяжелую» технику (газонокосилка, снегоуборочная машина и т.п.). Куда удобнее убирать садовую мебель на зиму? – догадайтесь сами.

Включая в себя дополнительные метры, гараж становится многофункциональным помещением и требует продуманной планировки. Необходимо искать наилучшие эргономические решения, при которых одно не будет мешать другому, а само пространство гаража станет максимально организованным. Кроме того, нужно позаботиться о естественном освещении, поскольку для слесарных, ремонтных, плотницких и других работ это очень важно. Достаточно внимания следует уделить размещению светильников (лучше встроенных), а также электрических розеток. Если гараж неотапливаемый и там будет включаться электрокамин, то нужно обязательно учесть его мощность при выборе сечения провода. В схему электросети гаража обязательно нужно включить устройство защитного отключения (УЗО), которое обеспечит безопасную эксплуатацию электрооборудования.

 

 

Гараж – часть дома или отдельная постройка?

Строительство коттеджа с интегрированным этажомВ проектах больших особняков классической архитектуры гаражи нередко отсутствуют, по той причине, что транспортом состоятельных граждан управляют преимущественно нанятые лица. К тому же автопарк таких семейств может состоять из нескольких автомобилей, и отвести под гараж такую большую площадь в составе основного здания попросту невозможно. А вот коттеджи среднего класса, хозяева которых имеют 1-2 автомобиля, вполне могут позволить себе выделить 15-30 м² под транспорт, тем более что гаражи в них часто являются пристройками и не отнимают площадь у жилого первого этажа. В таких проектах помещение гаража сообщается с домом через внутреннюю дверь, которая также выполняет функцию запасного выхода.

Гараж, интегрированный в основное здание, может быть как отапливаемым, так и неотапливаемым. В последнем случае все смежные стены необходимо утеплить, однако толщина теплоизоляции будет меньшей, чем у наружных стен.

Еще один важный момент. Совмещенные с домом гаражи должны быть звукозолированы по смежным стенам и перекрытию. Следует также позаботиться о том, чтобы внутренние двери были надежно защищены от взлома, не хуже чем входные. Кроме того, эти двери должны иметь огнестойкость не менее 30 минут. Держать их следует закрытыми всегда, поскольку через них легко проникают в дом выхлопные газы и другие «гаражные» запахи. Целесообразно запроектировать тамбур между гаражом и домом, который будет выполнять дополнительные изоляционные функции.

В гараже устраивается естественная вентиляция. Если дом будет вентилироваться принудительной приточно-вытяжной вентиляцией, то к ней имеет смысл подключить и гараж. Очень полезная вещь в гараже – вытяжной рукав для отвода выхлопных газов, надеваемый на выпускной патрубок. С ним можно прогревать автомобиль зимой, не открывая ворот и не покидая гаража. Как известно, для автоматических коробок очень вредна работа «на холодную», поэтому зимой приходится либо прогревать авто с открытыми воротами, либо выгонять его на улицу и закрывать ворота, чтобы не выхолаживать гараж.Отвод выхлопных газов из гаража

Отдельно стоящие гаражи не имеют возможности подключения к домашней системе вентиляции, поэтому там используется только естественная либо локальная принудительная вентиляция. Естественный отвод воздуха производится по вентканалу, выведенному выше уровня крыши, а приток воздуха осуществляется из отверстий в стене или в гаражных воротах. При этом расстояние между входным и выходным отверстием не должно быть менее 2 м. Естественная вентиляция в гараже должна обеспечивать 1,5-2-кратную смену воздуха в час.

Многие автолюбители считают, что наилучшие условия хранения автомобиля – комнатная температура, однако это не так. На самом деле диапазон комфортных для авто температур – 5-8°С. Если гараж утеплен, то его можно и не отапливать дополнительно, однако в условиях затяжной суровой зимы температура в нем может упасть ниже нуля, что нежелательно. В таком случае необходимо предусмотреть в гараже хотя бы один радиатор, что удобнее сделать, в «интегрированном» варианте. Имеет право на существование и решение с электрообогревателем, поскольку достаточно один раз поднять температуру в гараже до +10°С и там надолго сохранится плюсовая температура даже при сильных морозах. В случае с радиатором(ми) отопления, придется либо постоянно прогонять по нему подогретый теплоноситель, либо следить, чтобы температура в гараже не упала ниже нуля, иначе отопительный прибор порвется.

Один гараж - два входаГаражи могут быть по-разному интегрированы в основное здание: часть постройки, пристройка и частично или полностью заглубленный вариант. Наиболее сложными с технической точки зрения являются заглубленные гаражи, поскольку необходимо сооружать подпорные стены, довольно длинный спуск (10 м +) с уклоном не более 25%, ливневый водоотвод, решать проблему с обледенением спуска и т.д. К преимуществам такого решения относится экономия места на участке, высвобождение жилплощади и постоянная плюсовая температура в гараже.Парный гараж с общими воротами

Отдельно следует остановиться на гаражных воротах. Независимо от того отапливаемый гараж или нет, его ворота должны быть утеплены. Если обычные распашные металлические ворота можно недорого утеплить самостоятельно при помощи минеральной ваты или листов пенополистирола, то с автоматическими воротами промышленного производства этого проделать нельзя – придется покупать уже утепленные, а они стоят намного дороже.

Стандартные гаражные ворота для проезда одной машины имеют ширину 2,3 м и высоту 2 м. Для гаража с двумя машино-местами в последнее время все чаще покупают одни общие ворота, ширина которых – 4,8-5 м, а высота – 2-2,3 м.

Какие ворота выбирать – одинарные или двойные – дело вкуса. Однако если преимущественно используется один автомобиль, то поднимать и опускать вторую половину теоретически – пустая трата.

09.09.2011
Автор текста: М. Тамилин
Добавил: Михаил Тамилин



Понравилась статья? Поделись с друзьями:


Данный текст статьи защищен авторскими правами! Любое копирование возможно, только после письменного согласия администрации.








Другие статьи по этой теме:

Сооружение арочных перемычек
Сооружение арочных перемычек

Арочные перемычки в отличие от прямолинейных, сооружаемых из стандартных элементов, выполняются индивидуально. Именно поэтому необходимо детально прорабатывать арку в проекте: указать точную форму, стрелы подъема и пролета, способ опоры, а также технологию изготовления.

Фундамент на винтовых сваях
Фундамент на винтовых сваях

Высокая скорость сооружения фундамента на винтовых свах и его экономичность с каждым годом завоевывают все больше приверженцев этой технологии. В большинстве случаев такой фундамент действительно является оптимальным. Однако нужно знать и о тех проблемах, с которыми можно столкнуться при выборе винтовых свай.

Балкон: если строить, то как?
Балкон: если строить, то как?

В коттеджном строительстве балкон уместен далеко не всегда, и тем более, если он в последствии не будет использоваться. Устройство балкона связано с дополнительными расходами и некоторыми трудностями, поэтому прежде чем включить его в проект, нужно хорошенько взвесить все плюсы и минусы.

Бетонные работы в зимнее время – технологии выполнения (часть вторая)
Бетонные работы в зимнее время – технологии выполнения (часть вторая)

В этой статье: технология прогрева бетона полосовыми электродами; применение пластинчатых электродов; способы нагрева бетонной конструкции струнными и стержневыми электродами; технология контактного прогрева бетона; инфракрасный прогрев; повышение температуры бетона индукционным способом.

Ведение монолитного строительства зимой сопряжено со многими трудностями, но их можно преодолеть, если удаться удержать в набирающем прочность бетоне положительную температуру. Один из способов сделать это – прогрев бетонированной конструкции в течение необходимого срока с момента ее укладки в опалубку.



Реклама