× Сделать запрос
Рекомендуем
|
ГОСТы
Строительный портал / ГОСТы / Лестницы, лифты, эскалаторы / Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 54764-2011 Лифты и эскалаторы Энергетическая эффективность Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 54764-2011 Лифты и эскалаторы Энергетическая эффективность Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 54764-2011 |
Мощность, Вт | >1600 | ||||||
Класс | А | В | С | D | Е | F | G |
5.4 Энергопотребление в режиме движения определяется непосредственно измерением на лифте.
5.5 Измерения производятся при осуществлении базового цикла движения, включающего в себя следующие этапы:
1) исходное положение для базового цикла - кабина лифта без груза с открытыми дверями кабины и шахты находится на крайней нижней остановке;
2) двери кабины и шахты закрываются;
3) кабина лифта без остановок движется вверх до крайней верхней остановки;
4) кабина лифта останавливается на крайней верхней остановке, двери кабины и шахты открываются и сразу же закрываются;
5) кабина лифта без остановок движется вниз до крайней нижней остановки;
6) кабина лифта останавливается на крайней нижней остановке, двери кабины и шахты открываются.
Методы измерений энергопотребления лифта в режиме движения приведены в приложении А.
5.6 С учетом величины энергопотребления лифта в режиме движения для базового цикла и коэффициентов, учитывающих загрузку кабины лифта, определяется величина удельного энергопотребления лифта в режиме движения по формуле (1) [1]:
, (1)
где - величина удельного энергопотребления лифта в режиме движения, ;
- энергопотребление лифта в режиме движения, измеренное в базовом цикле, ;
- номинальная грузоподъемность лифта, кг;
- высота подъема кабины лифта в базовом цикле, м;
K - коэффициент, учитывающий конструкцию лифта,
K=0,7 - для лифтов с канатоведущим шкивом и противовесом, уравновешивающим массу кабины и от 40% до 50% номинальной грузоподъемности лифта,
K=1,2 - для лифтов без противовеса или с противовесом, уравновешивающим до 30% массы кабины лифта.
5.7 Класс энергопотребления лифта в режиме движения устанавливается в зависимости от величины удельного энергопотребления в режиме движения в соответствии с таблицей 2 [1].
Таблица 2 - Классы энергопотребления лифта в режиме движения
Удельное энергопотребление, | >4,20 | ||||||
Класс | А | В | С | D | Е | F | G |
6 Определение класса энергетической эффективности лифтов, выпускаемых в обращение
6.1 Класс энергетической эффективности лифта определяется в зависимости от величины общего удельного энергопотребления лифта () в режимах движения () и ожидания () с учетом режима использования лифта в течение суток:
, (2)
, (3)
где - результат измерения потребляемой мощности в режиме ожидания, Вт;
- время нахождения лифта в режиме ожидания в течение суток, ч;
- время нахождения лифта в режиме движения в течение суток, ч;
- номинальная скорость движения кабины лифта, м/с;
- номинальная грузоподъемность лифта, кг.
6.2 Режим использования лифта в течение суток характеризуется временем нахождения лифта в режимах ожидания и движения в течение суток.
Факторами, влияющими на режим использования лифта, являются:
- назначение здания;
- назначение лифта;
- величина пассажиропотоков в здании;
- число обслуживаемых лифтом этажей;
- высота здания;
- число и параметры лифтов.
Энергетическая эффективность лифтов для каждого режима использования лифтов в здании будет различной.
Для обеспечения возможности сопоставления энергетической эффективности лифтов различных конструкций, выпускаемых в обращение на территории Российской Федерации, т. е. до их установки на объектах эксплуатации, принимается следующий стандартный режим использования лифтов в течение суток:
ч;
ч.
Высота подъема кабины лифта при осуществлении базового цикла также принимается стандартной:
м.
Фактическая высота подъема лифта на месте установки для реализации базового цикла может отличаться от принятой стандартной высоты подъема 25 м.
Для приведения к стандартной высоте подъема 25 м применяются следующие формулы:
, при , (4)
, при , (5)
где - энергопотребление лифта в режиме движения, измеренное в базовом цикле;
- энергопотребление лифта в режиме движения, измеренное в базовом цикле на фактическую высоту подъема;
- фактическая высота подъема в базовом цикле, м;
- энергия, затраченная для прохождения 1 м пути на установившейся скорости движения лифта вверх в базовом цикле;
- энергия, затраченная для прохождения 1 м пути на установившейся скорости движения лифта вниз в базовом цикле.
6.3 Общее удельное энергопотребление лифта определяется по формулам (2) и (3) с учетом результатов измерений и для стандартного режима использования и высоты подъема кабины лифта в базовом цикле по 6.2.
6.4 Классификация энергетической эффективности лифтов осуществляется с учетом максимальных значений удельного энергопотребления лифта в режиме движения по таблице 2 и максимального энергопотребления лифта в режиме ожидания по таблице 1 для режима использования лифта по 6.2.
Подставив в формулы (2) и (3) максимальные значения для каждого класса энергопотребления от А до G, получим классификацию энергоэффективности в таблице 3.
Таблица 3 - Классы энергетической эффективности лифтов
Общее удельное энергопотребление, | |||||||
Класс | А | B | С | D | Е | F | G |
6.5 Класс энергоэффективности для конкретного лифта определяется сопоставлением значений общего удельного энергопотребления лифта по 6.3 с максимальными значениями общего удельного энергопотребления по таблице 3.
Класс энергоэффективности для лифта устанавливается по ближайшему максимальному значению общего удельного энергопотребления по таблице 3.
7 Оценка энергопотребления лифтов в эксплуатационных условиях
7.1 Энергопотребление вводимых в эксплуатацию новых или модернизированных лифтов, а также энергопотребление в эксплуатационных условиях определяются в результате непосредственных измерений на объекте установки лифтов.
7.2 Для оценки энергопотребления лифта используются следующие исходные данные:
- номинальная грузоподъемность лифта , кг;
- номинальная скорость движения лифта , м/с;
- время нахождения лифта в режиме ожидания в течение суток, ч;
- время нахождения лифта в режиме движения в течение суток, ч;
- потребляемая мощность в режиме ожидания, определяемая измерениями на лифте по методам, указанным в приложении А, , Вт;
- энергопотребление лифта в режиме движения в базовом цикле, определяемое измерением, , .
При этом базовый цикл должен осуществляться на всю высоту подъема лифта на месте эксплуатации.
Режим использования лифта в течение суток определяется по результатам фактических измерений или принимается по экспертным оценкам.
7.3 Энергопотребление лифта в течение суток определяется расчетом, указанным в формулах (6), (7), (8):
, (6)
, (7)
. (8)
7.4 Энергопотребление лифта в течение года определяется с учетом дней работы лифта в течение года:
, (9)
где N - число дней работы лифта в течение года.
8 Информация о классе энергетической эффективности лифтов, выпускаемых в обращение
8.1 Информация о классе энергетической эффективности лифтов должна включаться в документацию, прилагаемую к поставляемому лифту, - в паспорт лифта.
8.2 К паспорту лифта прилагают (вшивают) копию этикетки энергоэффективности лифта.
Этикетка энергоэффективности лифта, выпускаемого в обращение на территории Российской Федерации, должна включать в себя:
- информацию об изготовителе (наименование, адрес);
- назначение лифта;
- модель (индекс) лифта;
- основные параметры лифта (номинальные грузоподъемность, скорость);
- информацию о национальном стандарте, в соответствии с которым осуществляется оценка энергоэффективности.
Стандартные показатели энергоэффективности:
- стандартная категория использования
ч;
ч;
- стандартная высота подъема в базовом цикле:
м;
- потребляемая мощность в режиме ожидания (класс потребляемой мощности);
- удельное энергопотребление лифта в режиме движения (класс энергопотребления в режиме движения);
- класс энергоэффективности лифта;
- информацию об организации, осуществляющей оценку ЭПЭФЭ;
- подпись уполномоченного представителя изготовителя.
Форма этикетки энергоэффективности приведена в приложении Б.
8.3 В этикетку включают стандартные показатели энергоэффективности лифта, определенные для выпускаемого в обращение лифта в соответствии с положениями раздела 6 с учетом результатов измерений показателей энергопотребления лифта по протоколу, указанному в приложении А.
9 Определение показателей энергопотребления эскалаторов, пассажирских конвейеров на основе измерений
9.1 Определение показателей энергопотребления эскалаторов, пассажирских конвейеров осуществляется на основе измерений потребляемой мощности и времени нахождения оборудования в соответствующих режимах по 9.2.
9.2 Измерение потребляемой мощности (кВт) осуществляется:
- в режимах ожидания пуска обслуживающим персоналом () или автоматического пуска при подходе пассажира ();
- в режимах движения на подъем, спуск или в горизонтальном направлении без пассажиров на номинальной скорости (, или ), ремонтной скорости (, или ), скорости ожидания пассажиров (, или );
- в режимах движения на подъем, спуск или в горизонтальном направлении на номинальной скорости с грузом Q (Н) при проведении регламентированных грузовых испытаний - , , (кВт);
- вспомогательного оборудования - (кВт).
Методы измерений приведены в приложении В.
9.3 Мощность (кВт) в режиме движения на номинальной скорости с пассажирской нагрузкой определяется на основании подсчета числа пассажиров (), транспортируемых эскалатором или пассажирским конвейером, по нижеприведенным формулам:
- при движении на подъем ()
; (10)
- при движении на спуск ()
; (11)
- при в обе стороны
, (12)
где - время (не менее 1 ч), в течение которого осуществляется подсчет пассажиров, ч;
m - средняя масса одного пассажира, кг (m=75 кг);
;
H - вертикальное расстояние между уровнями нижней и верхней входной площадки, м;
- средний* коэффициент потерь при движении несущего полотна и поручней;
- угол наклона эскалатора или пассажирского конвейера к горизонтали, град;
- средний* коэффициент полезного действия передачи от электродвигателя к ведущим звездочкам тяговых цепей или барабану ленты;
L - расстояние между входными площадками горизонтального пассажирского конвейера, м.
9.4 Коэффициент потерь при движении несущего полотна и поручней () определяется по результатам замеров мощности () при грузовых испытаниях с нагрузкой (Q) или мощности, полученной на основании тягового расчета однотипных эскалаторов или пассажирских конвейеров, по формулам:
- при движении на подъем ()
; (13)
- при движении на спуск ()
; (14)
- при в любую сторону
. (15)
9.5 Общее энергопотребление () эскалаторов, пассажирских конвейеров включает в себя:
, (16)
где - энергопотребление основного оборудования;
- энергопотребление вспомогательного оборудования.
9.6 Энергопотребление () основного оборудования с учетом режимов, предусмотренных конструкцией:
, (17)
где - энергопотребление в режимах ожидания пуска обслуживающим персоналом и/или ожидания автоматического пуска при подходе пассажиров;
- энергопотребление в режимах движения на ремонтной скорости без пассажиров;
- энергопотребление в режимах движения на скорости ожидания пассажиров;
- энергопотребление в режимах движения на номинальной скорости без пассажиров;
- энергопотребление при движении с пассажирской нагрузкой.
9.7 Энергопотребление () в режимах, указанных в 9.6, определяется на основании измерений по 9.2 или расчетов по 9.3 потребляемой мощности, в соответствующих режимах и времени (t) нахождения оборудования в этих режимах, по формулам:
, (18)
, (19)
, (20)
, (21)
. (22)
9.8 Энергопотребление () вспомогательного оборудования:
, (23)
где - время, в течение которого вспомогательное оборудование подключено к источнику питания.
9.9 Энергетическая эффективность эскалатора или пассажирского конвейера оценивается по удельному расходу электроэнергии для транспортирования одного пассажира на высоту (горизонтальное расстояние) 1 м, , по формулам:
, (24)
, (25)
где - часовое энергопотребление эскалатора или наклонного пассажирского конвейера при транспортировании пассажиров на подъем;
- часовое энергопотребление горизонтального пассажирского конвейера при транспортировании пассажиров;
- фактическая часовая производительность эскалатора или пассажирского конвейера, чел/час;
9.10 Рекомендуемое содержание протокола измерения показателей энергопотребления эскалаторов, пассажирских конвейеров приведено в приложении В.
______________________________
* Средний показатель по типоразмеру эскалаторов или пассажирских конвейеров определяется расчетом.
Приложение А
(обязательное)
Методы измерения показателей энергопотребления лифта на испытательной башне или ином месте установки лифта
А.1 Общие положения
А.1.1 Измерения проводятся с целью получения значений показателей энергопотребления, используемых для установления класса энергоэффективности лифта, выпускаемого в обращение, и оценки энергопотребления лифта.
А.1.2 Измерения для определения класса энергоэффективности проводятся на лифте, конструкция которого соответствует конструкции лифта, выпускаемого в обращение на территории Российской Федерации.
А.1.3 Измеряются следующие показатели энергопотребления:
- энергопотребление лифта в режиме движения в базовом цикле (, );
- мощность энергопотребления в режиме ожидания (, Вт).
А.1.4 Результаты измерений оформляются в форме протокола.
_________________________________________________________________________
(наименование организации, проводящей испытания)
ПРОТОКОЛ N
_________________________________________________________________________
(наименование испытаний)
"_____" _______________ 20___ г.
Изготовитель лифта_______________________________________________________
(наименование изготовителя, юридический адрес)
Модель лифта_____________________________________________________________
(тип, назначение, индекс)
Нормативные документы, в соответствии с которыми изготовлен лифт_________
(ГОСТ, ТУ и т.д.)
Номинальная грузоподъемность, кг_________________________________________
Номинальная скорость движения кабины, м/с________________________________
Комплектация_____________________________________________________________
(тип лебедки, тип станции управления лифтом,
_________________________________________________________________________
наличие частотного преобразователя, систем рекуперации)
Адрес установки лифта____________________________________________________
(фактический адрес проведения испытаний)
Условия окружающей среды_________________________________________________
(температура, °С, отн. влажность, %)
Средства измерений_______________________________________________________
(тип, зав. номер, срок действия свидетельства о поверке)
Результаты измерений
Таблица 1 - Определение - значения энергопотребления лифта в режиме движения, измеренное в базовом цикле
Значение параметра, | Среднее значение параметра,
| Высота подъема кабины, (м) | Количество полных циклов, проделанных в эксперименте, n |
Таблица 2 - Определение - среднего значения потребляемой электрической мощности в режиме ожидания
Текущие значения параметра (Вт) | Среднее значение параметра (Вт) |
Классы энергопотребления и класс энергетической эффективности лифта по результатам измерений
Класс энергопотребления лифта в режиме ожидания ________________________
Класс энергопотребления лифта в режиме движения ________________________
Класс энергетической эффективности ____________________________________
Подпись специалиста, проводившего испытания_________ ____________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Руководитель испытательной лаборатории _____________ ____________________
(подпись) (Ф.И.О.)
А.2 Условия проведения измерений
А.2.1 Измерения проводят на испытательной башне или на ином объекте установки лифта.
А.2.2 Лифт представляется для измерений после выполнения мероприятий по подготовке лифта к измерениям, в том числе по проверке исправности и функционирования лифта.
А.2.3 Показатели окружающей среды при проведении измерений должны быть в пределах:
- температура воздуха - °С;
- относительная влажность воздуха - %.
А.3 Требования к средствам измерений
А.3.1 Средства измерений, подлежащие аттестации, должны быть аттестованы и иметь действующие документы (аттестаты, свидетельства, протоколы), подтверждающие их аттестацию и поверку.
А.3.2 Средства измерений должны обеспечивать:
- измерение значений 3-фазной активной мощности по ее мгновенным (условно непрерывным) значениям не реже трех раз в сек;
- измерение активной мощности (энергии) должно производиться с учетом активной мощности (энергии) гармоник, создаваемых частотными преобразователями;
- достаточный динамический диапазон для измерения активной мощности и энергии в режиме ожидания и движения;
- учет активной энергии рекуперации;
- выходные параметры (мощность и энергия) должны определяться измерительным прибором из действующих значений напряжения и силы тока;
- запись измеряемых значений показателей в функции времени;
- точность измерений должна быть в пределах %.
Предпочтительно осуществлять измерения с помощью единого измерительного комплекса, отвечающего всем требованиям, указанным в А.3.1 и А.3.2.
А.4 Порядок проведения измерений
А.4.1 Специалисты, осуществляющие измерения, должны быть ознакомлены с результатами подготовки лифта к измерениям, а также убедиться в обеспечении условий их проведения.
А.4.2 Измерения производят при условии обеспечения невозможности использования лифта посторонними лицами.
А.4.3 На обесточенном лифтовом оборудовании, согласно схеме на рисунке А.1, производится подключение измерительного оборудования.
Структурная схема подключения приборов для измерения потребления электроэнергии
А.4.4 По завершении подключения измерительного оборудования включают электропитание лифта и проводят опробование и наладку измерительного комплекса в течение нескольких циклов движения.
А.4.5 Лифт переводится в режим нормальной работы. Кабина лифта устанавливается на крайней нижней остановке. Двери кабины и шахты открыты.
А.4.6 Лифт переводится в режим движения в базовом цикле в последовательности, приведенной в 5.5.
Одновременно включается измерительное оборудование.
А.4.7 Реализация базового цикла движения лифта осуществляется вручную или с помощью устройства автоматического управления.
Базовый цикл движения повторяется не менее 3 раз.
А.4.8 По завершении заданного числа базовых циклов движения лифта суммарное значение энергопотребления в режиме движения по показателям измерительного комплекса заносится в таблицу А.1 протокола.
А.4.9 Среднее значение энергопотребления лифта на один базовый цикл определяется делением на число осуществленных базовых циклов и заносится в протокол измерений.
А.4.10 Измерение электрической мощности в режиме ожидания осуществляется после завершения движения кабины не ранее чем через 5 мин или не ранее чем будет достигнута стабильность измеряемых величин мощности.
А.4.11 Измерения производят не менее 3 раз.
Если результаты измерений отличаются друг от друга не более, чем на 7-10%, то дальнейшие измерения не производят.
При наличии отличий, превышающих вышеуказанный предел, производится еще несколько измерений.
А.4.12 Определяется среднее значение из замеренных . При этом значения, отличающиеся более чем на 7-10%, не учитываются.
А.4.13 Полученные при измерении значения, а также средние значения заносятся в таблицу А.2 протокола.
А.5 Требования техники безопасности при проведении измерений
А.5.1 При проведении измерений следует соблюдать требования техники безопасности, установленные для персонала, осуществляющего работы на лифте.
А.5.2 Персонал, принимающий участие в измерениях, должен быть проинструктирован по правилам техники безопасности.
А.5.3 Лица, непосредственно осуществляющие измерения, должны быть аттестованы по электробезопасности не ниже группы IV.
А.5.4 Управление лифтом, обеспечение недопущения посторонних лиц к лифту во время измерений осуществляется лицом, ответственным за безопасность лифта.
Приложение Б
(рекомендуемое)
Этикетка производителя об энергоэффективности лифта
Приложение В
(обязательное)
Методы измерений показателей энергопотребления эскалаторов, пассажирских конвейеров
В.1 Общие положения
В.1.1 Измерения проводятся с целью получения показателей энергопотребления, используемых для оценки энергоэффективности эскалаторов, пассажирских конвейеров.
В.1.2 Измерение мощности по 9.2.
В.1.3 Результаты измерений оформляются протоколом.
В.2 Условия проведения измерений
В.2.1 Измерения производят на стенде или объекте установки эскалатора, пассажирского конвейера.
В.2.2 Представляемый для измерений эскалатор, пассажирский конвейер должен быть осмотрен на предмет исправности и правильного функционирования всех систем.
В.2.3 Доступ посторонних лиц к эскалатору, пассажирскому конвейеру во время измерений должен быть запрещен.
В.2.4 Тип, модель, номер используемых средств измерений должны быть внесены в протокол измерений.
В.2.5 Подключение измерительного оборудования не должно оказывать влияния на функционирование системы управления эскалатора, пассажирского конвейера.
В.2.6 Перед проведением измерений эскалатор, пассажирский конвейер должны пройти обкатку в течение 10 мин в каждом направлении.
В.2.7 Должно быть обеспечено отсутствие нагрузки на ступенях эскалатора, пластинах или ленте пассажирского конвейера в режимах движения без нагрузки.
В.2.8 При совмещении измерений показателей энергопотребления с регламентированными грузовыми испытаниями эскалатора, пассажирского конвейера должны также соблюдаться условия проведения указанных грузовых испытаний.
В.3 Требования к средствам измерений
В.3.1 Средства измерений должны быть аттестованы и иметь действующие документы (сертификаты, свидетельства, протоколы), подтверждающие их аттестацию и поверку.
В.3.2 Измерительное оборудование должно отвечать следующим требованиям:
- обеспечивать измерение активной мощности с частотой 3 измерения в 1 с;
- иметь диапазон измерений, достаточный для замеров мощности во всех режимах;
- обеспечивать измерение энергии рекуперации;
- точность измерений должна быть в пределах %.
В.4 Порядок проведения измерений
В.4.1 Специалисты, осуществляющие измерения, должны быть ознакомлены с результатами подготовки эскалатора, пассажирского конвейера к измерениям, убедиться в обеспечении условий их проведения.
В.4.2 Подключение измерительного оборудования согласно схеме на рисунке В.1 должно производиться на обесточенном эскалаторе, пассажирском конвейере.
В.4.3 По завершении подключения измерительного оборудования и включения электропитания должны быть проведены опробование и наладка измерительного комплекса.
В.4.4 Измерения осуществляются в следующем порядке:
- измерить и записать мощность в режиме ожидания пуска обслуживающим персоналом;
- измерить и записать мощность в режиме автоматического пуска при подходе пассажира (при наличии такого режима);
- измерить и записать мощность в режимах движения без нагрузки последовательно на подъем и спуск: на ремонтной скорости в течение 120 с в каждом направлении, на скорости ожидания пассажиров за один полный оборот несущего полотна, на номинальной скорости за три полных оборота несущего полотна;
- при совмещении измерений показателей энергопотребления с регламентированными грузовыми испытаниями эскалатора, пассажирского конвейера - измерить и записать мощность в предусмотренных грузовых режимах при движении на подъем и спуск;
- измерить и записать мощность вспомогательного оборудования.
Структурная схема подключения приборов для измерения потребления электроэнергии эскалатором, пассажирским конвейером
В.4.5 Результаты измерений заносятся в протокол.
Протокол
(рекомендуемое содержание)
Измерения энергопотребления эскалаторов, пассажирских конвейеров
1 Общие сведения об установке
1.1 Марка, тип
1.2 Наименование предприятия-изготовителя
1.3 Заводской номер
1.4 Дата изготовления
1.5 Вид установки (в помещении, на открытом воздухе)
1.6 Характеристика места установки (торговый комплекс, метрополитен, транспортный узел и т.д.)
1.7 Адрес места установки
1.8 Дата проведения последнего технического обслуживания
2 Характеристика эскалатора, пассажирского конвейера
2.1 Высота подъема Н, м/Длина пассажирского конвейера L, м
2.2 Угол наклона , град
2.3 Ширина ступени, пластины, ленты, мм
2.4 Номинальная скорость V, м/с
2.5 Ремонтная скорость , м/с
2.6 Скорость ожидания пассажиров , м/с
2.7 Установленная мощность электродвигателя , кВт
2.8 КПД привода
2.9 Коэффициент потерь при движении несущего полотна и поручней
3 Показатели режима работы
3.1 Направление движения (подъем, спуск, реверсивное, горизонтальное)
3.2 Общее время работы в сутки , ч
3.3 Среднесуточное время нахождения в режиме ожидания , ч
3.4 Среднесуточное время нахождения в режиме ожидания автоматического пуска при подходе пассажиров , ч
3.5 Среднесуточное время работы на ремонтной скорости на подъем , спуск или в горизонтальном направлении , ч
3.6 Среднесуточное время работы на скорости ожидания пассажиров на подъем , спуск или в горизонтальном направлении , ч
3.7 Среднесуточное время движения на номинальной скорости без пассажиров на подъем , спуск или в горизонтальном направлении , ч
3.8 Среднесуточное время движения на номинальной скорости с пассажирской нагрузкой на подъем , спуск или в горизонтальном направлении , ч
3.9 Среднее число пассажиров, транспортируемых в течение часа в периоды наибольших пассажиропотоков - фактическая часовая производительность эскалатора или пассажирского конвейера , чел./ч
3.10 Среднесуточное время работы вспомогательного оборудования - , ч
4 Цель и условия проведения измерений
4.1 Цель измерений (первоначальное обследование, периодическое освидетельствование)
4.2 Дата, время
4.3 Температура окружающей среды
4.4 Наименование организации, проводящей измерения
4.5 Фамилия, имя, отчество, должность лица, ответственного за измерения
4.6 Характеристика средств измерения (наименование, тип, номер, дата проведения последней проверки, срок действия разрешения и т.д.)
5 Измеряемые показатели
5.1 Мощность в режиме ожидания пуска обслуживающим персоналом , кВт
5.2 Мощность в режиме ожидания автоматического пуска при подходе пассажира , кВт
5.3 Мощность в режиме движения на ремонтной скорости на подъем , спуск или в горизонтальном направлении , кВт
5.4 Мощность в режиме движения на скорости ожидания пассажиров на подъем , спуск или в горизонтальном направлении , кВт
5.5 Мощность в режиме движения на номинальной скорости без пассажиров на подъем , спуск или в горизонтальном направлении , кВт
5.6 Мощность в режиме движения на номинальной скорости с нагрузками Q, предусмотренными программой грузовых испытаний на подъем , спуск или в горизонтальном направлении , кВт
5.7 Мощность, потребляемая вспомогательным оборудованием , кВт
6 Показатели энергопотребления и энергоэффективности
6.1 Коэффициент потерь при движении несущего полотна и поручней (формулы (13)-(15)).
6.2 Мощность (формулы (10)-(12)) в режиме движения на номинальной скорости с пассажирской нагрузкой на подъем , спуск или в горизонтальном направлении , кВт
6.3 Отношение мощности по 6.2 к установленной мощности электродвигателя привода , %
6.4 Фактическое энергопотребление (формулы (16)-(23)) в течение суток в режимах, :
- ожидания пуска обслуживающим персоналом ;
- ожидания автоматического пуска при подходе пассажира ;
- движения на ремонтной скорости на подъем , спуск или в горизонтальном направлении ;
- движения на скорости ожидания пассажиров на подъем , спуск или в горизонтальном направлении ;
- движения на номинальной скорости без пассажиров на подъем , спуск или в горизонтальном направлении ;
- движения на номинальной скорости с пассажирами на подъем , спуск или в горизонтальном направлении ;
- основного оборудования ;
- вспомогательного оборудования ;
- общее эскалатора, пассажирского конвейера .
6.5 Фактическое энергопотребление (формула (20)) в течение 1 ч при движении на номинальной скорости с пассажирами на подъем или в горизонтальном направлении ,
6.6 Удельный расход электроэнергии (формулы (22),(23)) эскалатора или пассажирского конвейера , , .
Библиография
[1] | Руководство немецкого общества инженеров 4707-1 "Лифты. Энергетическая эффективность. Часть 1" 2009 г. |